Статьи на общенаучные темы

Кто главнее, мудрее, кто задаёт возможные пути развития – человек, природа?

Кто в большей степени определяет общий вектор изменений, направление развития, возможные сценарии будущего, человек или природа?

В статье на научно-популярном уровне изложены положения и следствия концепции «Информация-структура», согласно которой развитие как живой, так и неживой природы, в основе своей — это единый процесс создания, проверки и отбора структур или информации. С этих позиций обсуждается роль человека в развивающейся природе.

Показано, что природа создала человека для своего преобразования и развития, как наиболее эффективное пока средство организации материи, накопления и обработки информации. Но на этом она не останавливается и продолжает развиваться, используя человечество. Быстрее всего развитие идёт с помощью интеллекта. Чтобы этот процесс не ограничивался возможностями человека, чтобы он не прекратился из-за его несовершенства, природа с помощью конкуренции и отбора вынуждает человека создавать себе преемника — нового эволюционного лидера, нового носителя интеллекта. Помимо прочего, это связано с тем, что человечество вошло в этап освоения космоса, а человек для космических условий не оптимален. Нужен новый носитель интеллекта более приспособленный для освоения Вселенной. Если человек не выполнит эту заданную природой миссию, то он исчезнет, не оставив следа в эволюции, вместе с нашей планетой, которую, в конце концов, поглотит стареющее солнце.

Об уникальности сложных систем и пределах познания

Чем сложнее системы, которые берётся изучать наука, тем чаще сетования на их уникальность, на непригодность привычных методов для их изучения. Однако изучать действительно уникальное бесполезно, ибо наука нужна для предвидения, а уникальное никогда не повторится. Поэтому повторяемость и воспроизводимость были и остаются необходимыми основаниями науки. Желая прогресса в изучении сложных систем, надо понимать, что доступная для понимания и управления сложность ограничена сложностью самого исследователя. Поэтому раздвигать границы познаваемого можно только путём развития науки, личности и общества. Помочь в этом деле может искусственный интеллект, а также отсутствующая пока общая теория развития.

Обратная связь присуща всем процессам. Доказательство.

На основании определения обратной связи доказано, что она действует во всех процессах без исключения. Классификация обратных связей дополнена нейтральными обратными связями, которые поддерживают безразличное равновесие и аддитивность контролируемых ими параметров, а также инерционность любых процессов. Приведены примеры нейтральных обратных связей при движении. Показано, что обратные связи действуют в системах любых масштабов и любой сложности.

Теорема о соотношениях свойств и её следствия

Теорема доказывает, что любые связи сводятся к соотношениям одноимённых свойств связанных объектов. Следствиями теоремы являются возможность единообразного описания любых связей и образованных из них структур, а также эквивалентность понятий «информация» и «структура».

(((Инф+Logo+Эво RGB 36
«Информация и развитие»
Проблемы наук об информации и развитии.

Контакты

Саночкин Владимир Викторович.
E-mail: mail@inforevo.ru

Добро пожаловать на сайт